В ЧОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат имени Преподобного Сергия» (далее школа-интернат) созданы все условия и организована деятельность учреждения соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481.

В частности:

- в полном объеме выполняются все пункты Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей;

- созданы благоприятные условия пребывания, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу;

- воспитательные группы сформированы преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных братьев

- школа-интернат обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, а также обеспечивает условия для общения воспитанников с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства).

- школа-интернат осуществляет все виды деятельности по реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ, а также дополнительных общеобразовательных программ;

- в целях создания условий для возврата детей в родную семью, а при невозможности воссоединения семьи - условий для устройства каждого ребенка, находящегося в организации для детей-сирот, на воспитание в семью осуществляется совместно с органами опеки и попечительства индивидуальная работа, направленная на максимально возможное сокращение сроков пребывания ребенка в организации для детей-сирот.

- школа-интернат размещает информацию о своей деятельности, об условиях содержания, воспитания и образования в них воспитанников на своем сайте http://shkolasergiya.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В школе-интернате также сформированы службы сопровождения, в задачу которых входит не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав воспитанников, а также дальнейшей успешной социализации в обществе.

Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

Цель - создание системы психолого-педагогического сопровождения воспитанника, способствующая предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации, обеспечивающего успешную социализацию воспитанников на всех возрастных этапах развития.

Задачи:

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение реализации образовательных программ;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей (лиц их замещающих и родственников), педагогов;

- коррекция имеющихся недостатков в психофизиологическом развитии.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

• профилактика;

• диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);

• консультирование (индивидуальное и групповое);

• развивающая работа (индивидуальная и групповая);

• коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

• психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Сопровождение как процесс, как целостная система деятельности опирается на определенные принципы.

1. Основополагающим принципом является соблюдение интересов ребенка. Специалист системы сопровождения призван решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.

2. Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

3. Принцип системности сопровождения. Принцип системности сопровождения реализуется также через единство диагностики, коррекции и развития - определение основных задач и мероприятий по оказанию помощи ребенку должно основываться на комплексной, качественной диагностике, позволяющей выявить не только его проблемные, но и сильные стороны - резервные возможности, на которые можно будет опираться при проведении работы с детьми. На разных уровнях (ступенях) образования задачи психолого-педагогического сопровождения различны.

Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.

Основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

 

Содержание психолого – педагогического сопровождения можно разделить на три блока:

1. лечебно-оздоровительный

2. психолого-педагогический

3. социально-правовой

1. Лечебно-оздоровительный блок содержит работу по организации медицинского сопровождения детей. Основная цель этого процесса – поддержание физического здоровья ребенка, профилактика соматических заболеваний, помощь ребенку в случае заболевания, организация углубленных медицинских осмотров.

2. Содержание психолого-педагогического блока направлено на планирование и реализацию воспитательно-образовательного маршрута ребенка с учетом индивидуальных психологических особенностей.

3.Социально-правовой блок включает создание условий для обеспечения правовых основ сопровождения в ходе изменения социального статуса ребенка.

В каждом из вышеназванных блоков выделяются три направления деятельности:

1. диагностико – аналитическая;

2. практическая;

3. организационно-методическая.

1. При выполнении диагностико-аналитической деятельности определяется социальный статус ребенка и уровень его психического и физического развития, проводится анализ условий и процесса адаптации, выявляется зона ближайшего развития ребенка.

2. Организационно-методическое направление включает оформление документации, составление планов сопровождения, а также предполагает определение воспитательно-образовательного маршрута.

3. Практическое направление реализуется на основе рекомендаций специалистов по созданию условий сопровождения через систему практических мероприятий.

Сравнивая учителя с врачом, В.А. Сухомлинский писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе». Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания, в частности — при организации психолого-медико-педагогического консилиума.

 

Состав консилиума:

Руководитель Лепорская Н.А.

Зам директора по УВР Каминская И.В.

Врач Евдокимова Н.А.

Социальный педагог Латун В.Е.

Педагог – психолог Соколова И.В., Казанова Е.В.

Учитель – логопед Сидорова Н.Н.

Учитель – дефектолог Гончарова Н.С.

Сведения об образовательной организации