Главная \ Сведения об организации \ Службы школы-интерната \ Отдел "Содействия семье и детям"

Отдел "Содействия семье и детям"

Взаимодействие работы школы-интерната с кровными семьями  воспитанников.

 

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности. Чем семья благополучнее, тем больше внимания уделяется в ней каждому члену семьи, тем увереннее чувствует себя ребенок.

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но, к сожалению, не все родители могут справиться со своими родительскими функциями в силу различных ситуаций и обстоятельств. Результатом этого может явиться лишение их родительских прав.

Возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности администрации и педагогов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленный на формирование позитивного образа кровной семьи, положительной мотивации ребенка и родителей, ограниченных в родительских правах либо лишенных родительских прав, на восстановление детско-родительских отношений.

Целенаправленная, специально организованная система деятельности педагогов по возвращению ребенка в кровную семью является инновационной деятельностью для организаций, что предполагает введение новых форм совместной работы коллектива организации для детей-сирот. Для принятия решения в пользу воссоединения семьи необходимо проанализировать все существующие аспекты семейной ситуации. Ребёнок должен вернуться в семью, где решены текущие проблемы. Для этого проводится предварительная работа специалистов организации для детей-сирот как с родителями, так и с ребенком.

Деятельность по восстановлению родителей в родительских правах и возвращению ребенка в биологическую семью - командная работа различных специалистов: органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистов служб сопровождения замещающих семей.

Социальные методы направлены на организацию профилактической социально-значимой деятельности детей в социуме и работу по  укреплению и развитию семьи, целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность ребенка. Задача социального педагога знать об  интересах ребенка, о круге его общения, об условиях его жизни, а также организовывать общественно-ценную деятельность, помогать в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации.

Психологические методы  направлены на внутренний мир ребёнка и предполагают определённую коррекцию его системы ценностей и ориентаций, а также представлений и предпочтений, совершенствование его психологических возможностей и оказание соответствующей поддержки и помощи.

Педагогические методы дают возможность повысить образовательный и интеллектуальный уровень ребёнка, сформировать адекватную окружающим его условиям систему ценностных ориентаций и представлений.

Для родственников и биологических родителей проводится следующая работа в школе- интернате:

  1. Профилактические беседы о здоровом образе жизни (ЗОЖ, как с родителями, так и с детьми)
  2. Психологическая работа по преодолению дисгармоничной привязанности
  3. Процесс интеграции в семью (тренинговая работа, индивидуальная работа)
  4. Тренинговые занятия по интересующим темам ( «Я и мой ребенок», «Я – успешный родитель», «Я+Я=МЫ», и др.)
  5. Формирование «ОБРАЗА – Я» (РОДИТЕЛЬ, РЕБЕНОК= совместная работа)
  6. Организовываются встречи родителей,детей и педагогического коллектива для проведения совместных мероприятий.

Восстановление родителей в родительских правах, возвращение ребенка в биологическую семью, воссоединение семьи – это достаточно длительный, трудоемкий и эмоциональный процесс для всех его участников (детей, родителей и специалистов). Именно поэтому необходима командная работа всех специалистов и высокая мотивация детей и родителей.

Задача специалистов: сопровождать и помогать родителям и детям справляться со своими страхами, тревогами и опасениями, помочь преодолеть «трудные» зоны в детско-родительских отношениях, проработать психотравматический жизненный опыт, сформировать установку на положительный результат и успех.

 

 

 

 

Работу с кровными семьями воспитанников осуществляют специалисты:

 

Социальный педагог-Храпова Елена Николаевна

Педагоги-психологи – Алексеева Надежда Ивановна

Казанова Елена Владимировна

Соколова Инна Вячеславовна

Зам по ВР – Захаров Сергей Александрович

Зам по УР – Кольцова Ольга Николаевна

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.

Наш адрес:
Московская область, Сергиево-Посадкий район, д.Топорково