Образовательный процесс в ЧОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Школа-интернат им. Преподобного Сергия».

 

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. (ФЗ №273 «Об образовании в РФ»)

Образовательный (учебно-воспитательный) процесс в ЧОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат им. Преподобного Сергия» представляет собой систему мер по организации и осуществлению деятельности педагогического и обучающегося персонала по достижению целей образования, направленных на освоение воспитанниками определенных образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний и навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности.

Главной целью образования в ЧОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат им. Преподобного Сергия» является развитие ребёнка как компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Помощь сиротам и брошенным детям в поиске своего жизненного пути, в обретении семьи, в подготовке к самостоятельной жизни вне учреждения, к профессиональному самоопределению, организации свободного времени, успешному взаимодействию с широким социумом.

Педагогическая деятельность педагогов школы-интерната направлена прежде всего на развитие творческих и познавательных способностей воспитанников и становление их мировоззрения. Универсальность образования в сочетании с индивидуальным подходом к каждому воспитаннику существенно расширили развивающий потенциал школы-интерната, создали комфортную, творческую образовательную среду.

Одним из важнейших приоритетов в образовательном процессе является воспитание Человека читающего, обучение школьников приемам работы с коммуникацией и информацией. С этой целью в школе на базе библиотеки создан ресурсный центр: мультимедийное оборудование, электронный каталог, справочная и художественная литература, позволяют ребятам подготовиться к урокам, создать презентацию, обсудить возникающие проблемы, просмотреть учебные и художественные фильмы.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, и календарным учебным графиком. Воспитанники обучаются в одну смену, по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность урока в начальной и в средней школе 40 минут.

В школе-интернате реализуется программа начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Рабочие учебные программы разработаны на основе типовых, примерных и авторских учебных программ. Список учебников, по которым занимаются обучающиеся соответствует утвержденному федеральному перечню учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию, и реализующих образовательные программы общего образования, образовательных учреждениях.

Содержание образования в школе-интернате определяется единой образовательной программой, разработанной, утвержденной и реализуемой школой-интернатом самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ для 1-5 классов и с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта в 6-11 классах.

Обучение в школе-интернате ведется на русском языке, в качестве иностранного изучается английский язык.

Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не более 33 недель, во 2-11 классах - не более 34 недель) и период практических занятий или государственную итоговую аттестацию.

В целях осуществления промежуточной аттестации обучающихся, внутренней оценки качества общеобразовательной подготовки в школе-интернате введена зачётная система, как одна из форм объективной оценки уровня обученности воспитанников, в конце каждой четверти. Предметы, выносимые на зачеты, устанавливаются и утверждаются методическим советом. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, воспитания и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Выпускникам школы-интерната, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, подтверждающие получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Сведения об образовательной организации