Сегодня в школе-интернате живут, учатся и воспитываются в лучших традициях православного воспитания и образования 76 мальчиков в возрасте от 7 до 18 лет. Это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

 

 Часто чиновники и гости школы0интерната задают вопрос: «Почему принимаются только мальчики, а как же они без девочек будут правильно воспитываться?»

 

Отечественный и зарубежный многовековой опыт показывает, что раздельное обучение и воспитание более правильное и его легче организовать с точки зрения физического развития ребенка и профессионального обучения.

 

Воспитательная среда связана с воспитанием души и тела. Центр воспитательной среды – это храм. Школа не ставит перед собой цель воспитать из детей монахов или клириков. Воспитание в школе такое, как в хорошей православной семье. Дети участвуют в воскресных и других праздничных богослужениях, регулярно приступают к таинствам Исповеди и Причастия. Многим воспитанникам нравится пономарить, следить за чистотой в алтаре, петь на клиросе. В храме и в повседневной жизни ребят постоянно учат быть внимательными к состоянию своей души, своим мыслям и чувствам. Кроме того, небольшими группами ребята регулярно посещают Троице-Сергиеву Лавру, где молятся за богослужениями вместе с многочисленной братией монастыря. Такие поездки в Лавру приобщают детей к ее богослужебной традиции и позволяют им ощутить духовное родство с братией Лавры, так как там их принимают как своих.

 

 Обязательными в воспитательной работе в школе-интернате являются также паломнические поездки, совершаемые регулярно по святым местам земли Радонежской и другим святым местам Москвы и Подмосковья.

 

В школе не приняты системы наказаний. С оступившимися разбираются в зависимости от ситуации. Дети учатся просить прощения друг у друга и у взрослых.

 

Для полноценного развития в рамках дополнительного образования в кружках и секциях ведется обучение детей по следующим направлениям:

- спортивное;

- музыкальное;

-художественно-эстетическое.

 

На различных соревнованиях, выставках и фестивалях спортивные и творческие коллективы наших воспитанников не раз завоевывали высокие награды и первые места.

 

Особое место в жизни наших воспитанников занимает конный спорт. По благословению наместника Троице-Сергиевой Лавры архиепископа Феогноста дети регулярно посещают конно-спортивный комплекс «Сергиева станица», расположенный в живописном месте недалеко от Лавры и школы-интерната, в д. Ляпино. Близкий контакт с лошадьми весьма позитивно влияет на подростков.

 

Немалое значение уделяется трудовому воспитанию детей. Помимо различных послушаний по уборке территории и жилых помещений ребята обучаются на занятиях технологией в оборудованных различными станками мастерских, приобретая полезные для себя профессиональные трудовые навыки.

 

В рамках гражданско-патриотического и культурно-просветительского воспитания детей в школе проводятся различные мероприятия (конференции, фестивали, концерты, спортивные соревнования) с участием детей из различных регионов. Воспитанники регулярно посещают музеи, концертные залы, выставки и театры.

 

Говоря о концепции воспитательной работы нельзя не вспомнить слова святейшего патриарха Кирилла, сказанные им во время посещения школы-интерната в д. Топорково 6 июня 2009 года: «Дай Бог, чтобы в этих условиях дети воспитывались добрыми, мудрыми, благочестивыми. Способными встречать трудности жизни, никогда от этих трудностей не надламываться, чтобы здесь вырабатывались навыки реальной жизни в соответствии с христианскими убеждениями».

Сведения об образовательной организации